КАК НЕ ХОТЕЛ Я ЗАТРАГИВАТЬ ЭТУ ТЕМУ, А ВИДИМО ПРИДЕТСЯ. ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, НО ИГНОРИРОВАТЬ ЭТО ЯВЛЕНИЕ БОЛЕЕ НЕВОЗМОЖНО. ПОЭТОМУ СЕГОДНЯ -  МОНОЛОГ О КРИЗИСЕ.

ГЕРОЙ НАШИХ ОЖИДАНИЙ

КАК НЕ ХОТЕЛ Я ЗАТРАГИВАТЬ ЭТУ ТЕМУ, А ВИДИМО ПРИДЕТСЯ. ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, НО ИГНОРИРОВАТЬ ЭТО ЯВЛЕНИЕ БОЛЕЕ НЕВОЗМОЖНО. ПОЭТОМУ СЕГОДНЯ -  МОНОЛОГ О КРИЗИСЕ.

Вообще весной со мной такое часто происходит, во мне просыпается желание пофилософствовать… Но я не собираюсь жаловаться и говорить о том, как все стало плохо, что клиенты перестали приходить в салон, что упали обороты или снизился чек.  Нет, это не моя тема.  Я буду рассуждать  о гармонии разумного и эмоционального. 

Последнее десятилетие мы, согласитесь,  жили в мире изобилия. В мире, где высокие запросы и большие ожидания. В мире, где очень тонкая грань разочарований. Эти десять лет сильно изменили наше сознание, систему ценностей и идеалов. Мы были очень требовательны! Причем не всегда к себе - чаще к другим.

 И вот пришел «доктор» кризис. И немножко отрезвил нас всех. Мы стали не только менее расточительными, но и более разборчивыми. И еще выше подняли планку ожиданий и надежд.

Бизнес взбудоражился. Все в срочном порядке начали пересматривать свои стратегии развития, кроить бюджеты, делать ставку на сервис. И я не исключение. Только начал я идти  по этому пути не вчера,  не месяц назад, а гораздо раньше.

Еще в далекие девяностые, начиная свой бизнес, я понимал – чтобы быть лучшим в своем деле, нужно добавить к функционалу обычного парикмахера новые грани. Будучи когда-то сам частью парикмахерского человека-конвеера, я представлял и по деталям собирал в своей голове представителя нового поколения парикмахера-стилиста.

В силу объективных и субъективных причин долгое время мне не удавалось реализовать большую часть задуманного. Но сегодня, когда мы живем в мире, где главное оружие – это информация,  я как никогда близок к своей цели. И кризис только играет мне на руку.

Обслуживающий персонал: кто эти люди, оказывающие нам услуги и обеспечивающие нам сервис? Какой он,  новый герой наших ожиданий?

По мне, так им должен быть  человек, имеющий высшее образование,  интелегентный, эрудированный, амбициозный, обладающий интуитивным чувством стиля. Скажите, что такие в парикмахеры не пойдут? Ошибаетесь. В своем штате мы имеем таких профессионалов.

Кризис не делит людей на хороших и плохих, бедных и богатых. Он не жалеет слабых. Лично я всегда рассматриваю кризис, как стартовую площадку для новых проектов и идей (и другим советую).

Кризис 2008 года, а теперь и нынешний, очень жестко расправились со многими высококлассными специалистами,  выкинув их на обочину жизни, оставив  без работы, без денег и с кучей кредитов. В нашей профессии такого просто не может произойти. У нас списывают со счетов только за лень, невежество и отсутствие дисциплины.

Я разбиваю стереотипы. Для таких людей у меня есть мощнейшая мотивация: я бесплатно даю людям профессию, ввожу их в самое «дорогое» окружение клиентов (а ведь редко, кто недооценивает роль, которую играет в нашей жизни окружение), рисую перспективы, которые отнюдь не туманны.

Клиент не дурак, он способен отличить игру в вежливость от настоящего высококлассного обслуживания. Люди с высшим образованием, профессиональным и житейским опытом, как правило, имеют четкое понимание психологии клиента, они в курсе основ менеджмента, экономики управления, финансов. Такие люди легко трансформируются. Им нужно только правильно вложить в руки инструмент и все пойдет. Парикмахером нового поколения – не рождаются, им становятся.

Мои сотрудники всегда встают на сторону клиента, смотрят на него его же глазами, мыслят и чувствуют в одном направлении. Им всегда комфортно вместе. Про такого специалиста никогда не скажешь: «не друг и не враг, а так»…