ТЕОРИЯ КРАСОТЫ

Каждый человек по-своему красив от природы, но не все, взрослея, внимательно относятся к собственной внешности, дарованной при рождении. И напрасно, поскольку именно эстетика образа служит проводником к признанию и весомому статусу в обществе. О том, как сохранить и подчеркнуть здоровье и красоту самостоятельно и с помощью профессионалов нам рассказал владелец сети салонов красоты Владимир Мотчаный. 
 
Как вы оказались в индустрии красоты?

Я занялся парикмахерским ремеслом тридцать четыре года назад по совету моей тети, когда перебрался жить в Свердловск с Украины. Это занятие почти сразу увлекло меня не только содержанием, но и результатом – мне стали говорить «спасибо», я начал зарабатывать деньги. И уже тогда понял – чтобы быть востребованным, нужно качественно выполнять даже самые простые вещи. Поэтому сколько себя помню, всегда учился. Сначала получил профессиональное образование в училище, и на всем протяжении карьеры регулярно посещал всевозможные мастер-классы, тренинги, участвовал в конкурсах. В определенный момент я понял, что хочу большего. Родился замысел открыть свой салон, не похожий на обычные парикмахерские. Но тогда, в начале восьмидесятых, не было такой возможности – рынок практически не развивался. Мои планы реализовались, когда началось кооперативное движение. Салон был очень успешный, хотя пришлось преодолеть достаточно преград – рэкет, недобросовестные конкуренты, неквалифицированный персонал. А ведь я всегда сам занимался образованием своих мастеров и до сих пор считаю необходимым вложение средств в обучение сотрудников. Результат - могу гордиться работами своих подопечных! Хотя и это еще не предел профессионального совершенства. В настоящее время я продолжаю повышать уровень мастерства специалистов моих салонов, организовывая обучение у лучших преподавателей Европы. Я вынашиваю план создания салонов нового поколения, которые должны быть оснащены новейшим оборудованием и стильным дизайном. Но самое главное, там должны работать высококлассные специалисты, не только владеющие передовыми технологиями стрижки или моделирования ногтей, но и образованные, эрудированные во всех отношениях личности, чтобы могли легко наладить контакт, поговорить с клиентом на любую интересующую его тему. 
 
Вы согласны с тем, что и в салонном деле существует понятие «тренд»?

Безусловно, мы стремимся соответствовать моде, мировым тенденциям. И все же, в парикмахерском искусстве, на мой взгляд, прежде всего, важен индивидуальный подход. Тогда любой образ будет модным для каждого конкретного человека. Чтобы создать актуальный образ, надо понять клиента, почувствовать, изучить его. После этого парикмахер без труда подберет стрижку совершенной формы - с учетом овала лица и состояния волос, предложит окрашивание, не противоречащее оттенку кожи и цвету глаз клиента. Я считаю, что нельзя слепо следовать моде. И здесь важно, чтобы мастер владел достаточными знаниями и обладал авторитетным мнением. Какими бы ни были тренды, мы не можем рекомендовать клиенту то, что ему не подходит. В конечном итоге, внешность, и, в частности, «правильная» стрижка способна изменить жизнь человека, вывести его на путь успеха. 

Какие средства по уходу за волосами рекомендуют клиентам в «Салоне красоты Мотчаного»? 

У нас представлен довольно широкий спектр проверенных средств, призванных решить любую проблему волос – Salerm, Simone G, Wella. Тот, кто хочет шикарно выглядеть, должен иметь целый набор подходящих ему «помощников». Чтобы не вызывать привыкание, применение их следует чередовать: средства для очищения и питания кожи головы, для усиления роста и восстановления структуры волос и так далее. Средства Simone G считаются одними из лучших на европейском рынке. Эта продукция для тех, кто хочет решить проблему выпадения волос, облысения, нарушения структуры волос, восстановления баланса кожи головы. В состав средств Simone G входят двенадцать различных трав, произрастающих в бассейне Амазонки. Чудодейственная композиция ингредиентов позволяет избавиться от излишнего жира, обволакивающего волосяную луковицу, лишающего ее кислорода. Кстати, продукты Simone G популярны у родителей малышей, отличающихся неравномерным ростом волос. Мы работаем с этой продукцией уже более 12 лет, и ни разу не было отрицательных реакций. И это естественно, поскольку мы отвечаем за качество продукта. Очевидным плюсом средств, представленных в наших салонах, является то, что они не содержат соли и щелочи, раздражающих кожу головы.  
 
Ваше профессиональное кредо?
 
Учиться, учиться, учиться! Я до сих пор с удовольствием беру в руки парикмахерские инструменты и работаю над образами бизнесменов, политиков. Впрочем, столь же охотно я обучаю мастеров салонов тому, что знаю и умею. На мой взгляд, очень важно воспитать компетентного и эстетического мастера, элитного парикмахера. Хочется, так сказать, вернуть статус цирюльника, который в определенном смысле был доверенным лицом клиента.