Скачать статью в формате pdf

В рамках выставок «Медицина красоты» и «Стиль и красота», которые прошли в Екатеринбурге 11–13 сентября, желающие мастера парикмахерского искусства смогли увидеть новые работы знаменитого парикмахера-стилиста из Великобритании Джаз Фоскер. Совместно с колористом Шармейн Пике она презентовала коллекцию «Panorama» весна–лето 2014. Журнал «КрасотаPROf» поговорил с Джаз об этом и многом другом.

– Джаз, вы уже в восьмой раз в России, и объективно можете сказать, отличаются ли российские и европейские парикмахеры-стилисты?

– Российские парикмахеры очень гламурные. Они во всем готовы угодить своим клиентам. Они очень хорошие ученики, всегда стремятся к новым навыкам и знаниям, и легко применяют их на практике.

– А в целом российский рынок салонного бизнеса насколько и чем отличается от европейского?

– Главное, чем отличаются салоны всего мира, российские в частотности, от салонов в Лондоне, так это тем, что специалисты в них – универсалы. Они делают и окрашивание, и стрижки. В Лондоне мастера специализируются на чем-то одном. Столица Великобритании – это мультикультурный город, там на парикмахерское искусство оказывается очень много различных влияний – из Японии, Испании, Италии. Там очень разная публика. Что касается салонов не в Лондоне, в других городах, там все гораздо более диверсифицировано.

– Какие тенденции в стрижках, окрашивании сегодня актуальны?

– Мы выразили это в коллекции «Panorama» весна-лето 2014, которую презентовали в рамках сентябрьских выставок.

– Расскажите подробнее о коллекции.

– Мы сделали обзор ключевых тенденциисезона весна-лето 2014. Данная коллекция посвящена поиску новых форм и актуальных идей, которые направлены на формирование салонных стрижек нового поколения. Это модель идеального синтеза образа современной женщины в ритме большого города. В нашем шоу мы показали 3 главные тенденции, которые существуют на данный момент.

Во-первых, это винтаж, возврат к 60-м гг., простые каре, четкие классические формы. Очень моден ретро стиль – чистые линии, классические красивые стрижки.

Во-вторых, это уличный гламур – мягкие плавные формы, отполированная гладкость. Волосы подвижные, они разной длины, но все это очень сдержанно и аккуратно.

В-третьих, это молодежный стиль. Последняя часть нашей коллекции была посвящена новому поколению. Молодежь берет отовсюду понемножку, все смешивает – текстуры, меха, блестки, кожу и так далее. И стрижки, которые модны у молодого поколения, это как раз разная длина, они играют с длиной.

– Вы уже много раз проводили обучающие мероприятия для российских мастеров. Однако только в этом году упор сделан не на стрижки, а на создание образа в целом, на стрижки с окрашивание. Почему только сейчас?

– С одной стороны это требования вашего рынка – умение создавать целостный образ. С другой – на протяжении нескольких лет мы были сосредоточены именно на стрижках, потому как это базовые знания, умение создавать форму – это основа основ в парикмахерском искусстве. Сегодня мы растем, совершенствуемся,  начинаем обучать окрашиванию. Мы следуем за трендом – создание завершенного образа, который проявляет себя не только в парикмахерском мире, но так же и в музыке, и в одежде.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать идеальный парикмахер?

– Прежде всего, он должен быть готов к новому, у него должно быть желание постоянно обучаться, совершенствоваться. Идеальный парикмахер должен быть терпеливым. А девизом его работы должен быть индивидуальный подход к каждому клиенту.  

– Руководствуясь какими целями в первую очередь вы создавали собственный обучающий центр? Хотелось создать собственную авторскую школу или определенный угол зрения на профессию, которого не было на тот момент на рынке?

– В каждой компании, где работаешь, растешь. Мне очень повезло, я работала в культовой компании Vidal Sassoon. Последние 20 лет я занималась обучением. В какой-то момент я поняла, что достигла определенного уровня мастерства, которого тогда на рынке ни у кого не было. Я уже заработала репутацию профессионала, и поняла, что должна работать именно так, как считаю правильным. Имело смысл открыть свою компанию, не хотелось и дальше работать на кого-то.

– Начинающим специалистам порой сложно подобрать клиенту подходящий цвет или стрижку, особенно когда клиент сам не знает, чего хочет. Есть ли что-то, помогающее быстрее сориентироваться мастеру?

– Начинающие парикмахеры прежде всего должны быть любознательными, и как я уже говорила, терпеливыми,  а так же достаточно храбрыми, чтобы продолжать заниматься своим делом. В нашем деле все важно  –  и положение тела, и то, как держать ножницы. Это дает уверенность. И чем больше знаний, тем больше уверенности. Тогда уже проще общаться с клиентами. Еще, конечно же, нужен контроль. Я всегда говорю своим ученикам, что им нужно быть последовательными, понимать, прежде всего, что они делают и зачем они это делают.

– К чему начинающим парикмахерам нужно стремиться, чего опасаться?

– Их целью должно быть стремление стать еще лучше. Невозможно знать все, но важен сам вектор. Я сама каждый день получаю знания отовсюду. Они приходят от моих сотрудников, учеников, от того, что меня окружает. Если у вас есть настрой на то, чтобы учиться, вы сможете из всего почерпнуть знания.

А опасаться начинающим мастерам нужно не образования, не быть готовыми к своей работе. Есть мнение, что нужно бояться конкуренции, но я не солидарна с этим. Я не боюсь конкуренции. Если делаешь все, на что способен, то конкуренции не будет, и никто не сравниться!