Открыть статью в формате pdf

 

В конце 2012 года уральскую столицу по приглашению мэтра парикмахерского искусства Владимира Мотчаного посетила Лора Форд, английский стилист, имеющая международное признание среди профессионалов благодаря многолетнему опыту работы в легендарных парикмахерских академиях Vidal Sassoon,Mahogany и Sanrizz. В Екатеринбурге Лора проводила двухнедельное обучение для парикмахеров и преподавателей, по завершении которого 30 ноября в ЦК «Урал» состоялся шоу-показ стрижек от знаменитого стилиста.

В один из вечеров, после долгого учебного дня Лора ответила на вопросы журнала «Красота PROf». Несмотря на усталость, беседа получилась долгой и невероятно интересной. Удивительно, с какой легкостью и обаянием Лоре удается расположить к себе любого собеседника и разделить с ним свою невероятную энергетику. В этом мне довелось убедиться и на следующий день во время заключительного мастер-класса: невооруженным глазом было видно, что каждый парикмахер после обучения унес с собой не только новые бесценные знания, но и невероятный творческий заряд, ведь наблюдать за тем, как работает Лора – одно удовольствие.

Лора, расскажите, как вы стали стилистом?

– Это долгая история(улыбается).Все началось, когда мне было 16 лет – меня очень сильно впечатлила стрижка, сделанная школой Vidal Sassoon. Моя мама также вдохновила меня на то, чтобы стать парикмахером: у нее очень много талантов, и одним из них является умение делать великолепные афро-стрижки. Итак, когда мне было 16 лет, я отправилась в центр занятости, чтобы найти работу на лето перед тем, как начнутся занятия в университете. Академия Vidal Sassoon была одной из компаний, которые рассказывали о возможностях своего обучения в таких центрах. Они демонстрировали свои работы, и одна из моделей прошла мимо меня и я подумала: «Она выглядит потрясающе!». Образ настолько ей подходил, каждая деталь была настолько уместной, что я была просто ошеломлена и сразу же отправилась к представителям школы, чтобы заполучить такую же стрижку. Меня спросили, знаю ли я парикмахерское искусство, и попросили заполнить анкету. К слову, Академия занималась продвижением трехгодичного обучения для выпускников школ. Это обучение включало теоретические занятия и ассистирование 4 дня в неделю и 1 день практики. Я решила заполнить форму для того, чтобы заполучить желанную стрижку, так как вообще-то даже не собиралась становиться парикмахером. В тот момент я мечтала стать певицей или актрисой, а учиться собиралась на социального работника, так как всегда хотела помогать людям.

– И все-таки вы парикмахер…

– Да, все-таки я стала парикмахером(улыбается). Мои планы изменились, когда я попала в руки к Vidal Sassoon. Они развернули меня на 180 градусов(смеется). Итак, я прошла трехгодичное обучение в Академии Vidal Sassoon и, получив квалификацию, начала работать в салоне. Полтора года я проработала как начинающий специалист в лондонском салоне в Сити. Вскоре я почувствовала, что мне нужно что-то большее, нужен новый вызов, так как все, чему я научилась у Vidal Sassoon, стало повторяться. Поэтому мне было необходимо что-то более сложное. Я не сразу задумалась о карьере преподавателя, скорее мой арт-директор поселил эту мысль в моем сознании, она стала развиваться сама по себе и в один прекрасный день я поняла, что хочу заниматься именно обучением. Поэтому я прошла собеседование в Академии Vidal Sassoon для обучения в качестве преподавателя. Мне было страшно, мои колени тряслись, а сердце бешено колотилось, но я знала, что это именно то, чем я хочу заниматься. Обучение было очень трудным, но оно стоило того. В общей сложности я была с Академией 10 замечательных лет.

– А потом?

– Потом мне снова потребовалось достичь большего. Я была преподавателем компании и чувствовала, что могу стать еще сильнее в профессиональном плане. Мне хотелось путешествовать по миру, создавать коллекции для шоу, проводить международные семинары. Поэтому мне нужно было работать над теми областями своих знаний, в которых я была несильна, и я решила покинуть Vidal Sassoon и присоединиться к компании, которая могла дать мне все это. Конечно же, это было трудное решение, но я решила начать работу в Mahogany. В этой компании я проработала два с небольшим года, объездила с ними множество стран. Но в какой-то момент учредители решили закрыть школу, и я стала работать с другой известной международной компанией – Sanrizz(компания Тони Риццо, основателяAlternativeHairShow – прим. ред.).Я помогала создавать коллекции, принимала участие в съемках, проводила обучение. Затем я вновь решила подняться на очередную ступень и достичь более глобальной цели. Я поняла, что теперь настало время представлять не компанию, а себя.

– Выходит, вы все время себя испытываете…

– Конечно. Я думаю, что жизнь состоит из испытаний. Иначе она была бы скучной. Нужно постоянно испытывать себя, учиться чему-то новому. Чтобы достигать своих целей, нужно выходить из зоны комфорта. Именно это я и 

сделала: мне было комфортно работать в компании, в команде, но еще интереснее стало попробовать, каково это – работать на себя. И могу сказать, что мне это нравится.

– Вы хотели бы создать свою школу?

– Я бы с радостью, но боюсь, что время пока не пришло. Сейчас мне очень нравится путешествовать и обучать людей, которым нужно обучение, у которых есть жажда знаний, которым необходимо то, что я могу дать.

– Сколько стран вы посещаете каждый год?

– Я сбилась со счета – очень много стран. И я рада признаться в том, что просто обожаю свою работу. И считаю, что это главное. Если вы не любите свою работу, вам нужно найти другую – ту, что вам понравится, потому что когда любишь то, чем занимаешься, вкладываешь все 100% своей энергии и становишься в этом лучшим настолько, насколько это возможно.

– Так как вы много путешествуете и общаетесь с коллегами из разных уголков мира, можете ли сказать, что в каждой стране есть свои особенности в парикмахерском искусстве?

– Да, обязательно. Все страны абсолютно разные. Итальянские парикмахеры очень сильно отличаются от русских: у них совершенно иная концепция выполнения стрижек и укладок. Индийские парикмахеры совсем не похожи ни на русских, ни на итальянских мастеров. В какую бы страну я ни поехала, везде встречаю другой уровень и концепцию парикмахерского искусства.

– Как, по-вашему, что должен знать парикмахер, чтобы быть профессионалом?

– Прежде всего, парикмахер должен уметь выстраивать прочные и доверительные отношения со своими клиентами, уметь работать в команде, быть дисциплинированным, чтобы развивать свои знания и навыки во всех областях выбранной профессии. Также парикмахер должен уметь позитивно мыслить. И только тогда он сможет назвать себя профессионалом. Каждый, кто хочет стать профессиональным стилистом и преподавателем, должен сначала узнать, что такое работа в салоне и как работать с проблемными клиентами. Если вы смогли отработать спокойный день в салоне, прошли через поиск моделей – на улице, и в жару, и в стужу – вы можете сказать, что испытали в этой сфере все и близки к тому, чтобы стать профессионалом.

– А как насчет обучения?

– Конечно! Каждый день нужно учиться чему-то новому. Парикмахеры должны постоянно посещать семинары, мастер-классы, шоу. Оны должны быть ежедневно вдохновлены. Каждый день кто-либо из окружающих вдохновляет меня. Парикмахеры и стилисты должны постоянно учиться, ведь обучение не просто обновляет знания, но дисциплинирует и позволяет ставить новые задачи, повышать свой уровень, расти в профессиональном плане. А любому организму для роста нужна пища, и знания являются той самой пищей, которая дает силу.

– Многие парикмахеры признаются, что не умеют видеть что-то новое в повседневной жизни – они говорят, что не знают, как.

– Я думаю это совершенно нестоящая отговорка. Мы живем в современном мире, вокруг нас столько информации и очень глупо не пользоваться ею. В мире столько вещей, которыми можно вдохновиться! Я, например, очень люблю книги, музыку, Интернет, выставки – 

художественные, исторические, конечно же, профессиональные. Мы должны учиться находить вдохновение во всем. Иногда я выключаю свет и включаю свою любимую музыку, слушаю, закрыв глаза, и в моей голове начинают проноситься формы стрижек и новые идеи. Очень многое может послужить вдохновением. Просто будьте более внимательными, и вы заметите, как много интересного вокруг вас. Вот сейчас, например, меня вдохновляет ваш шарф…(улыбается)

– Назовите несколько базовых правил, которым должен следовать любой стилист?

– Сохраняйте позитивный настрой, всегда улыбайтесь и всегда оставайтесь профессионалом до конца. Если вы выглядите профессионально, к вам будут относиться серьезно. Если вы улыбаетесь, вам, скорее всего, улыбнутся в ответ. Если вы мыслите позитивно, ваш день с 



креативная стрижка
большей вероятностью пройдет удачно. Но если вы приходите на свое рабочее место с негативом, будьте готовы к неудачам. Это правила для каждого стилиста. А если вы преподаватель, то к ним можно добавить еще несколько: будьте терпеливы, внимательно слушайте и наблюдайте.

– Возможна ли стрижка без окрашивания, а окрашивание – без стрижки?

– Несмотря на то, что я занимаюсь только стрижками, для меня важно иметь базовые знания в области окрашивания. Думаю, это должен знать каждый парикмахер. Даже если он занимается только стрижками. Большинство парикмахеров в Британии специализируются в каком-то одном мастерстве. Но если вы стилист или преподаватель, у вас должны быть базовые знания в окрашивании. Вы должны уметь видеть образ целиком. Поэтому я думаю, что стрижка никогда не будет законченной без окрашивания и наоборот.

– В чем заключается главный секрет хорошей стрижки?

– Она должна подходить вашему клиенту. Стрижка и окрашивание должны подчеркивать индивидуальность клиента, подходить его образу жизни, чертам, индивидуальности. Поэтому неважно, классика это, современный стиль или креативная стрижка – она должна быть индивидуальной.

– Многие парикмахеры могут ответить, что за 5 минут знакомства невозможно увидеть индивидуальность в человеке, которого они видят впервые в жизни…

– Они не видят, потому что не смотрят и не слушают. Консультация – это самая важная часть всего сервиса в салоне красоты. Это наш золотой ключ к успеху. Она начинается в тот момент, когда вы увидели клиента, и заканчивается, когда вы его провожаете. Парикмахер должен всегда очень внимательно слушать своего клиента. Рекомендации и краткое обучение клиентов тому, как укладывать волосы и пользоваться различными средствами – это база, на которой строятся ваши отношения с клиентами. Консультация – это ваш вербальный контракт с клиентом.

– Расскажите немного о тенденциях следующего сезона в стрижках.

– Об этом невозможно говорить без упоминания всей мировой моды. Потому что мода в целом влияет на моду в прическах. Ведь образ – это не только стрижка: это одежда, обувь, форма и цвет ногтей и, конечно же, форма и цвет волос. В следующем году будет актуальна кожа в сочетании с различными материалами, классическая обувь. А также, думаю, в моде будет индивидуальность и умение быть самим собой – уникальным в своем собственном стиле.

Как бы вы оценили российских стилистов?

– Вы знаете, из всех российских городов мне довелось посетить только Екатеринбург – благодаря Владимиру Мотчаному. И скажу вам честно…Российские стилисты очень сильны и трудолюбивы. По крайней мере те, с кем мне доводилось общаться и работать. Они очень стараются, чтобы добиться идеальных форм и текстур. Очень здорово работать с теми, кто хочет учиться и быть успешным. Легко учить тех, у кого есть такая страсть к парикмахерскому ремеслу, огонь в глазах и жажда новых знаний. Для меня как для учителя это радость(улыбается).

– Какой совет вы бы дали своим российским коллегам?

– Будьте позитивными, учитесь чему-то новому каждый день. Вы преуспеете, если будете сохранять соответствующий настрой(улыбается).