Правильная организация свободного времени являются одним из важных средств формирования личности ребенка.  Чтобы  занять и развить детей,  родители  отдают их в спортивные секции,  в музыкальную  или  художественную школы, на танцы.  Но свободное время, даже в школьные годы, можно потратить  и на приобретение профессии.

Сегодня Владимир Мотчаный, небезызвестный в Екатеринбурге владелец сети салонов красоты и Школы–студии парикмахерского искусства, предлагает свое видение реализации свободного времени ребенка.

Его новая программа направлена  на занятие свободного времени детей. На обучение их самостоятельности и ответственности, пониманию азов  профессии, воспитания в них культуры общения.  Несколько раз в неделю (после уроков, в выходные дни, или  во время каникул), квалифицированные преподаватели парикмахерского искусства будут обучать школьников  основам профессии. 

Предлагаемая программа обучения уже апробирована летом 2011 года. Первой ученицей стала 14 – летная  школьница  из Кирова Екатерина Вахрушева.Профессиональная программа обучения для школьников

Период обучения по программе «Парикмахер с нуля»  рассчитан на 500 часов. Кате же базовые основы мастерства  нужно было освоить за два летних месяца. За это время Екатерина должна научиться правильно держать  в руках инструмент, выполнять простые одноуровневые стрижки, укладки, прически, несложные окрашивания,  а так же изучить психологию общения с клиентом, научиться правильно понимать его пожелания.  

1 неделя посвящена теории – общим правилам работы в салоне красоты,  классическим женским и мужским стрижкам,  изучению классификации красителей, профессиональных средств, грамотному мытью головы.. Так же юному мастеру необходимо постичь основные техники  укладки феном, утюжком, диффузором и  щипцами. 

2 неделя посвящена синтезу теории и практики.  Преподаватель учит  Катю  психологии общения с клиентом:  умению встретить  его, грамотно провести  консультацию, выяснить пожелания  и предпочтения.  По итогам второй недели ученик способен определить  форму будущей стрижки, задать контрольную длину. Преподаватель всегда рядом, он  корректирует действия и направляет. На стрижку юному мастеру  отведено от  3,5  до 4 часов.

По прошествии пяти недель обучения Екатерина в полной мере  освоила технику стрижки и укладки. Начинается этап интенсивной практики.   Сейчас Катя все должна сделать сама – проконсультировать, задать форму стрижки, определить длину и технику выполнения. Преподаватель лишь контролирует ее действия. С этого момента вся работа должна занять уже не больше 2-х часов. 

7 недель спустя,  по итогам обучения, в рамках салона, проводится  экзамен.  Цель Кати - продемонстрировать  преподавателю и своему клиенту все чему она научилась. Юный мастер уже дает советы в выборе прически. Ведь подчас роль парикмахера в создании общей гармонии линий, с учетом индивидуальности клиента, является решающей.  Процесс  стрижки у Кати занимает уже гораздо меньше времени. Ее задача – добиться стандартного времени  в  45 – 60 минут.

Благодаря  идее Владимира Мотчаного воспитать кардинально новое поколение парикмахеров, и программе по обучению детей школьного и студенческого возраста, сегодня появилась реальная возможность, без отрыва от учебы, выйти во взрослый мир уже, будучи профессионалом. Эти дети могут и не связать в дальнейшем свою жизнь с индустрией красоты, но у них всегда будет возможность развить эти умения как хобби, использовать полученные знания для дополнительного заработка, быть просто другим… Ведь неизвестно как сложится их судьба – ремесло то уже будет!

«Школа – студия Владимира Мотчаного» может исполнить мечту любого. Главное – поверить в себя и сделать правильный выбор!

Публикация в прессе