Сегодня мне бы хотелось поговорить об аренде рабочих мест в салонах и призвать читателей журнала вступить в диалог – высказаться «за» или «против» складывающейся ситуации. Надеюсь, что данная статья заставит вас задуматься, как сохранить рынок, поможет принять правильные решения и, возможно, избежать роковых ошибок.

Я много путешествую по России и вижу, что аренда в салонах красоты становится все более популярным явлением.  Даже в соцсетях уже создаются сообщества,  где специалисты индустрии красоты (парикмахеры, мастера ногтевого сервиса, косметологи) объединяются и агитируют друг друга на аренду. А если посмотреть с другой стороны – владельцев салонов, – то  получается, что просто-напросто «дружат» против нас, тех, кто изо всех сил старается выстраивать цивилизованный бизнес.

По моему глубокому убеждению, салонный бизнес только проигрывает от сдачи рабочих мест в аренду! По мне, так это путь в никуда! В российской действительности мастер на аренде – это не партнер по бизнесу.  Это прямой конкурент, сродни надомнику, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Я неоднократно слышу, как в оправдание своих действий руководители говорят, что в аренде они видят единственное спасение своего бизнеса. Я же вижу в их действиях только еще более быструю его смерть. Аренда кресла в салоне ведет к разрушению изначальной его концепции. Я уж не говорю о том, что успех и развитие любого бизнеса формирует команда профессионалов. А отдельных мастеров-арендаторов вряд ли можно назвать вашими единомышленниками. 

Да, теоретически наш бизнес – красивый, практически – нелегкий. Мы все время от времени переживаем какие-то трудности. К сожалению, этого не избежать. Но зачем начинать свое дело, вкладывать в него душу, чтобы в нее потом плюнули? Может, не стоит и начинать?!

Проведя небольшой экспресс-опрос среди собственников бизнеса и мастеров, я сформировал небольшой список  очевидных «плюсов» и «минусов», по которым работает данная схема сотрудничества. Итак:

 

ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ

«+»

  1. Дополнительный источник дохода.
  2. Обмен клиентами.
  3. Не надо вкладываться в обучение персонала.
  4. Комплектование штата специалистов.

«-»

  1. Полная безответственность.
  2. Нарушение дисциплины салона.
  3. Небрежное отношение к вашей собственности (оборудованию салона,  ремонту и т. д.).
  4. Воровство.
  5. Демпинг цен.
  6. Увод клиентов.
  7. Невозможность развития бизнеса.
  8. Прямая, зачастую агрессивная конкуренция между мастерами.
  9. Обслуживание клиентов продукцией сомнительного качества.
  10. Опасность того, что ваш персонал начнет задумываться об аренде.
  11. Потеря контроля над своим бизнесом.

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

«+»

  1. Свободный график работы.
  2. Независимость.
  3. Увод клиентов.
  4. 100% доход.

 

«-»

  1. В независимости от записи –ежедневная/ежемесячная  арендная плата.
  2. Затраты на расходные материалы, инструмент.
  3. Нет возможности приобрести полный ассортимент профессиональной косметики.
  4. Необходимость самостоятельной записи клиентов.
  5. Отсутствие свободных средств на обучение. Как следствие –  профессиональная деградация.
  6. Ведение бухгалтерской отчетности (налоги, Пенсионный фонд).

 

Конечно, для каждого салона красоты так же, как и для каждого мастера, этот список будет свой.  Но факт остается фактом, негативных аргументов и для той, и для другой стороны намного больше.

Выход из этой тупиковой ситуации есть. И, на мой взгляд,  один – образование. Через образование своего персонала руководители спасут свой бизнес. Благодаря образованию мастера поймут абсурдность аренды рабочего места, так как будут достойно зарабатывать будучи наемным работником.  И клиенты у таких мастеров, и таких владельцев салонов будут абсолютно другого уровня.  Ведь люди, которые ценят и уважают себя, – ходят в салоны, а не по домам.

И напоследок хотелось бы заметить: требуются десятилетия, чтобы создать репутацию, и каких-то 5 минут, чтобы ее разрушить. Может, мы по-другому будем относиться к аренде рабочих мест, если будем помнить об этом?! 

Открыть статью в формате pdf