О поколениях чаще всего принято рассуждать в «общечеловеческом» смысле. Однако эта тема становится все более важной и для бизнеса. Сегодня четко ощущается смена поколений потребителей. Пришли новые «агенты влияния». В связи с этим вопросов возникает немало. Например: что такое поколение с точки зрения бизнеса и какие критерии следует использовать при разработке стратегии поколенческого маркетинга?

Простых вопросов, как и простых решений, в бизнесе не существовало никогда. На волю руководителя всегда влияет множество факторов: кадровая ситуация, экономическая целесообразность, конкурентная среда, политическая нестабильность. Но все мы прекрасно знаем, что своевременная адаптация бизнес-процессов к изменяющимся условиям – самый эффективный механизм управления компанией.

Вот уже 10 лет, как мы живем в XXI веке, а существенно нового, кроме шикарных интерьеров в наших салонах, не предложили клиентам ничего. Но этого было достаточно, ведь предыдущее поколение упорно решало дилемму «быть или иметь», причем солидарно выбирало второй вариант ответа. Через обладание, присвоение, покупку, владение «единица поколения прошлого» укреплялась как личность, становилась значимой единицей общества. Однако пришедшая на смену новая волна потребителей ставит вопрос совершенно иначе: «Уметь или иметь?» И чем дальше, тем чаще ответом будет первое.Новое поколение потребителей начинает оценивать себя и окружающих вне вульгарного вещного контекста. Важно, каков ты сам!Статусное потребление постепенно отходит на второй план. Новое поколение хочет потреблять для того, чтобы развиваться. Раньше было важно, как сделать лучше себе. Тем же, кто начинает определять спрос сегодня, важнее другое. Они хотят сделать лучше – самих себя.

В связи с этим, я задаю вопрос: каким должен быть салон красоты для людей нового поколения?

Сверхэффективный бизнесмен

Во-первых, такой салон может себе позволить только сверхэффективный бизнесмен, наделенный не только знаниями, но и личной харизмой, даром убеждения и непоколебимой верой в себя, который способен преодолеть любые преграды и достичь любой вершины успеха! Сильный лидер, который способен «предсказывать» будущее, уметь донести свое видение до других людей и вдохновить их на то, чтобы сделать это видение реальностью. Лидеру важно развить в себе умение побуждать людей работать лучше, чем они, как им кажется, могут работать, или лучше, чем их побуждают работать внутренние мотивы.

Бизнесменов, которые хотят и, главное, способны стать лидерами рынка – единицы. Многих устраивает ситуация вялого развития бизнеса. К сожалению, в колледжах и университетах нас не учат тому, как вести бизнес, как стать харизматичным лидером, как выработать железную уверенность в себе и четкую внутреннюю позицию. Поэтому очень часто люди даже с двумя высшими образованиями терпят неудачу. Я часто встречаю людей, обладающих огромным потенциалом, которые могли бы построить эффективный бизнес и иметь высокий доход, но они терпят полный крах всего-навсего из-за нескольких банальных причин: неуверенности в себе, страха, отсутствия лидерских качеств. Их внутренняя неуверенность мешает им принять правильное решение, замотивировать своих подчиненных, привлечь и удержать клиентов.

Сверхновый персонал

Персонал – это тот ключевой фактор успеха, без эффективного использования которого рассчитывать на высокие результаты в бизнесе невозможно. Персонал нового поколения – это образованные люди, у которых есть в жизни цель, и она отнюдь не связана с тем, как бы удачнее выйти замуж или купить крутую «тачку». Это люди, для которых быть безупречным во всем – основополагающее качество. Это самодостаточные, стремящиеся к знаниям и самообразованию люди, которые прежде всего читают журналы, а не ищут в них картинки. Только с таким персоналом сегодня можно создать салон нового поколения. Такой мастер точно знает себе цену, никогда не заглядывает в карман своего клиента и, главное, – любит его! Именно клиент представляет для него главную ценность. Он приходит на работу не столько зарабатывать деньги, сколько реализовывать свое внутреннее «Я», раскрывать свой потенциал! Он всегда опрятен, хорошо одет и позитивен. Такому мастеру не присуще чувство страха, он уверен в себе и в выборе, который он сделал. Он раз от раза уверенно поднимает планку и одерживает победу.

Информационная копилка

Салон нового поколения требует и нового подхода к образованию. Мы можем требовать от своего персонала только то, чему его научили. Сегодня успех за новым форматом обучения. Обучение в образовательных студиях должно быть приравнено к работе в салоне – строгая дисциплина, правила работы с клиентом, преподаватель – это руководитель, пренебрежение внутренним распорядком – отчисление. Такой образовательный процесс не только поднимет статус учебного заведения, но и заставит руководителей осознавать качественную ценность полученных его персоналом знаний.

Сертификаты и дипломы сегодня должны быть заслужены и подтверждены реальным трудом. А то в погоне за прибылью качество оказываемых сегодня образовательных услуг поддается сомнению. Такая дисциплина, безусловно, отпугнет многих парикмахеров от конкретных учебных заведений, но, с другой стороны, даст руководителям салонов повод задуматься, кто же на самом деле у них работает и чего можно от такого сотрудника ожидать!

Важнейшим условием успеха салона нового поколения является развитие личности каждого сотрудника. Поэтому обязательной частью в обширной образовательной программе, предусмотренной для всех сотрудников, являются регулярно проводимые «круглые столы», посвященные развитию личности. Темы этих «столов» могут быть различные. Тут нет необходимости обсуждать тенденции в стрижках или окрашивании, главное на этих мероприятиях – вести оживленные беседы и дискуссии на темы, которые обсуждаются в мире и которые могут быть интересны клиенту. Ведь мы помним, что приоритетным сегодня для клиента нового поколения является потребление через свое развитие. Безусловно, на таких посиделках должен присутствовать эксперт, который будет контролировать трафик информации. После таких «круглых столов» мастера будут заряжены новым эмоциональным фоном, будут спешить поделиться новой полученной информацией со своими клиентами и, тем самым, заряжать их своей энергетикой.

Подводя итог, хочу сказать, что перед теми руководителями, кто действительно хочет, чтобы его бизнес развивался и не застрял на рубеже поколений, открыто множество возможностей. Готовых рецептов здесь нет. Только понимание психологических механизмов поведения людей и внимательное отношение к персоналу и их устремлениям дадут шанс на выбор правильного пути.