Финансовый кризис - одна их самых актуальных и обсуждаемых тем на сегодняшний день. Но не кажется ли вам, что салоны красоты постоянно функционируют в нестабильной среде? Изменения в законодательстве, обострение конкуренции, передислокация специалистов, появление передовых технологий и изменение потребительских предпочтений - все это, из года в год, тренирует предприятия индустрии красоты на выживаемость. Так стоит ли сейчас бить тревогу?

Рынок VIP-услуг обязывает...

На протяжении нескольких лет мы говорим о демографическом кризисе, который в свою очередь влечет за собой кадровый. Если раньше конкурс в учебные заведения зашкаливал, то сегодня многие ВУЗы (и другие образовательные учреждения) не добирают абитуриентов - сказывается падение рождаемости в 1991 - 1997 году. И дальнейшее прогрессирование этого кризиса неизбежно. Скоро нам просто неоткуда будет брать кадры.

В этом году мы решились на смелый эксперимент. Ежегодно для обучения и дальнейшего трудоустройства в наших салонах мы набираем группу из лучших выпускников парикмахерских училищ и колледжей. По большому счету - это уже готовые специалисты парикмахерского искусства. Но поскольку уровень и требования в наших салонах достаточно высоки, то на протяжении 6 месяцев молодые специалисты проходят дополнительное обучение в нашей студии по специально разработанной программе. В 2008 году, в эту группу, мы включили несколько человек без базового парикмахерского образования, но с законченным высшим, и профессиональным опытом. И каков итог!? По прошествии трех месяцев обучения, при одинаковом подходе к каждому, все участники группы выровнялись! Предварительный результат моего эксперимента показывает, что в дальнейшем именно эти люди, пришедшие обучаться «с нуля», но имеющие высшее образование, будут наиболее успешны и выведут работу наших салонов на новый, более высокий уровень.

В связи с этим, сложившаяся в стране кризисная ситуация видится мне как достаточно привлекательная. Сегодня под сокращение попадает масса успешных специалистов из многих секторов экономики: это и банковские работники, риэлтеры, менеджеры и многие-многие другие. Снижаются заработные платы. Надо этим пользоваться и привлекать, заманивать в нашу сферу грамотных, образованных людей, сформировавшихся личностей. Как показывает опыт, вырастить парикмахера-профессионала гораздо проще, чем воспитать личность. На последнее могут уйти годы, профессионалом же можно стать за период от 1 до 2-х лет. А клиент ждать не будет, рынок VIP-услуг обязывает предоставлять не только качественное обслуживание и сервис, но и качественное общение. И мы просто обязаны привлекать к себе только самых лучших. Ведь именно такие кадры смогут построить действительно продвинутые и клиентоориентированные отношения, благодаря чему предприятия не только останутся на плаву, но и упрочат свои позиции на рынке.

Залог успеха - обученные кадры

Я всегда делал ставку на профессионализм и считал залогом успеха обученные кадры. Поэтому мы постоянно вкладываем в развитие своего персонала, у нас есть своя школа, в которой преподают не только ведущие российские специалисты, но и зарубежные коллеги.

Но, к сожалению, у всех на слуху истории, когда владельцы салонов оплачивали обучение своих сотрудников, но вместо благодарности и роста прибыли получали заявление на увольнение. Естественно не вернув вложенные в них деньги или вернув их не полностью. Причина подобной безнаказанности, увы, юридическая безграмотность директоров салонов.

Я прошел тот же путь, и наступил на те же грабли. Логично, что со временем, я стал задумываться о том, как же обезопасить себя от подобного рода рисков и вернуть вложенные деньги.

Бизнесмены часто жалуются на несовершенство Российского законодательства, и на невозможность законным путем найти компромисс между работником и работодателем. Но мой опыт опровергает это утверждение. Сегодня мы нашли реальные инструменты, которые позволяют мне безбоязненно инвестировать денежные средства в персонал. И на своем семинаре я не только делюсь этим опытом, но и предоставляю материалы, объясняющие каким образом составлять все необходимые документы и грамотно оформлять передачу денег от предприятия сотруднику.

Только за прошедшие полтора года, нашим предприятием выиграно три суда против недобросовестных бывших сотрудников, и слух об этом привел к нам еще трех, которые решили вернуть деньги добровольно, не дожидаясь клейма судимости.

Кто «подтягивает» персонал?

Обучение персонала, безусловно, обходиться предприятию недешево, но инвестиции оправдывают себя, ведь только хорошо подготовленный, знающий последние тенденции специалист сможет с легкостью применить на практике новые методики в своей профессиональной деятельности и принести предприятию дополнительную прибыль. А при условии, что обученный вами мастер еще и преподаватель, то он с легкостью сможет «подтянуть» весь персонал в том или ином вопросе.

Поэтому очень важно правильно выбрать в кого вкладывать. И конечно, преимущество в этом вопросе за преподавателями. Но не будем строить иллюзий, не каждый мастер может освоить эту профессию. И на это есть ряд объективных причин. В идеале преподаватель должен уметь делать трудное - легким, сложное -
простым, непонятное - ясным и понятным. Плюс к этому, владение преподавательским мастерством предполагает способность организовать самостоятельную работу обучаемых, умно и тонко дирижировать их познавательной активностью, и что немаловажно создавать благоприятную атмосферу.

Но не стоит отчаиваться, если выбор руководителя ошибочно пал на мастера, из которого преподаватель не получился. В ходе обучения этот мастер все равно приобретет неоценимые умения и навыки. Это отразится на качестве его работы, на взаимоотношениях с клиентами, повысит индивидуальные продажи. Вы незамедлительно отметите, насколько более грамотно и презентабельно ваш «несостоявшийся» преподаватель представляет ваш салон, и получите возврат финансовых вложений с конечного потребителя.

Знаний много не бывает

Ошибочно мнение, что мастер не может расти бесконечно. Может! Знаний много не бывает. Просто со временем, когда мастер достигает определенного профессионального уровня, обучение в прежнем виде не будет являться для него мотивацией для дальнейшей работы в вашем салоне. И вот тут необходимо найти и предложить ему новый стимул. У меня есть понимание этой ситуации. Моя система позволяет грамотно выстроить долговременные взаимоотношения в коллективе и привести интересы работника и работодателя к «общему знаменателю».

Я не боюсь экспериментировать. Только благодаря экспериментам рождаются решения, подчас, самых сложных задач. На своем семинаре я не привожу примеры, услышанные где-то или от кого-то, я раскрываю секреты успешного ведения бизнеса, прошедшие проверку мной лично. Я точно знаю, что интересует руководителя. Благодаря экспериментам, сегодня я владею целым арсеналом инструментов, которые помогут многим управлять парикмахерским бизнесом в условиях кризиса в ту же секунду, когда начнут их применять.